Брендированные и рекламные приложения

Обращаем внимание, что все механики рекламных приложений необходимо заранее согласовывать с коммерческим отделом Mail.Ru Group во избежание спорных вопросов и ситуаций, когда приложение не проходит модерацию в связи с несоответствием требованиям.

По всем вопросам, касающимся размещения брендированных приложений, просьба обращаться к Яне Гузновой по адресу guznova@corp.mail.ru

Рекламные (брендированные) приложения – это удобный инструмент для рекламодателей, который позволяет продвигать бренд/продукт/услугу в ненавязчивой форме.
Рекламодатель с помощью рекламных приложений может построить имидж, разрушить барьеры восприятия, продемонстрировать положительные качества услуг или продукции, мотивировать пользователя социальной сети к покупке, предоставляя пользователям развлекательное приложение или удобное приложение-сервис.
Под развлекательными приложениями можно понимать мини-игру, соревнование, конкурс, тест, и т.д. Они могут быть как краткосрочными (1 месяц), так и долгосрочными.
Создание сервиса потребует более значительных усилий рекламодателя и разработчика, но и использование его пользователями также предполагается на долгосрочной основе.

Команда Одноклассников рекомендует разработчикам/рекламодателям при создании рекламных приложений всегда исходить из потребностей пользователя, и анализировать, почему пользователю должно быть интересно воспользоваться именно этим приложением.
По уже имеющемуся опыту размещения рекламных приложений очень настоятельная рекомендация по технической части: выкладывать приложения в песочницу на Одноклассники.ру как можно раньше, чтобы понимать, как работает приложение на сайте, и тестировать приложения профессиональными тестировщиками. По наполнению приложения – рекомендуется привлекать к тестированию пользователей, которые не связаны с рекламодателем, а также с разработкой самого приложения. Это поможет понять, насколько приложение понятно, интересно и хорошо работает.

Отдельно обращаем внимание рекламодателей и разработчиков, что иконка и название приложения обязаны быть небрендированными, то есть исключается присутствие логотипа и названия компании/бренда. В самом рекламном приложении брендинг может быть использован на усмотрение рекламодателя. Внешние ссылки для таких приложений разрешены.

Рекламным приложением считается приложение, в котором есть упоминание бренда.

По условиям размещения рекламных приложений обращайтесь по адресу applications-service@corp.mail.ru

Требования к рекламным приложениям

  • рекламное приложение обязано соответствовать Закону о рекламе;
  • приложение должно быть полной, работающей, протестированной версией. Тестируется разработчиками приложения;
  • Одноклассники не хостят у себя никакие данные из приложения, вся информация идёт с серверов разработчика, равно как и иконки, поэтому разработчик должен обладать достаточными серверными ресурсами (мин. 7000 одновременно играющих пользователей, добавление 15 000 новых в час, более 250 000 запросов картинки 128х128 одновременно). Ввиду высокой нагрузки на иконку приложения, а ее «вызывают” примерно 50 тысяч раз в течении часа (пользователь заходит в раздел приложений и видит её), мы настоятельно рекомендуем, чтобы иконка находилась на раздельном сервере. Иконка приложения должна быть кеширована;
  • служба поддержки пользователей должна быть, чтобы пользователи могли сообщить о неполадках в приложении или задать вопросы;
  • если приложение желает поставить в ленту активности информацию о совершенном пользователем действии в приложении (например, достижение какого-то уровня или получения награды), необходимо каждый раз перед публикацией новости, спрашивать разрешение пользователя на стороне приложения. Без подтверждения пользователя информация не должна попадать в ленту активности;
  • в приложении не должно содержаться элементов, перечисленных в разделе “Ограничения”;
  • на сайте в разделе “О разработчике” должны присутствовать минимальные данные о приложении и разработчике. Анкету необходимо добавить в JIRA вместе с приложением;
  • требования к иконкам стандартные.

Ограничения по доступу приложений

  • Этические
    • Игры на ОК-и и внутриигровую валюту: карточные и другие игры, которые позволяют выиграть деньги или эквивалент у партнера.
    • Азартные игры на ОК-и и внутриигровую валюту: рулетка, слот-машины, казино, в том числе - мини-игры на данную тематику внутри основной игры.
    • Пропаганда религиозных и политических взглядов.
    • Является прямым клоном существующего приложения.
  • Конкурентные
    • Имеют общую базу игроков с других порталов (решается в индивидуальном порядке).
  • Законодательные
    • Разжигание национальной и религиозной розни.
    • Пропаганда насилия.
    • Нарушения копирайта.
    • Другие случаи, оговоренные в законах РФ.

Порядок взаимодействия по размещению рекламных приложений

  • После того, как приложение полностью готово и протестировано разработчиком, необходимо отправить приложение на модерацию, заполнив форму в системе Jira для рассмотрения приложения сайтом Одноклассники.
  • При регистрации заявки в системе Jira необходимо указать в заголовке, что данная заявка относится к рекламным приложениям.
  • Пример того, что нужно писать в заголовке: [APP] Сад свежести.
  • Каждый конкретный случай рассматривается отдельно. Администрация сайта оставляет за собой право не допускать приложение и по другим причинам.
  • Рассмотрение заявки происходит в течении одного рабочего дня. Все комментарии и вопросы пишутся в созданной заявке.

Статистика приложения

  • Одноклассники не прогнозирует количество установок приложения.
  • Разработчикам приложения будет доступна следующая статистика от сайта: количество запусков приложения; количество новых запусков приложения в час/день; возраст/пол пользователей.
  • В приложение можно интегрировать статистику с системами Адривера/Гугл Аналитика, если это необходимо – это делает разработчик рекламодателя. Также внутри приложения можно поставить свой анализатор.
  • Всю статистику по приложению рекламодателю предоставляют разработчики приложения.

Ответы на часто задаваемые вопросы

  • Кнопки «установить» приложение и «Вы точно уверены» - нет.
  • Коммерческие приложения на базе HTML – допускаются.
  • Ссылка на внешний сайт из приложения возможна.
  • Когда пользователь присоединяется в приложение, идет стандартная запись в ленту о том, что он запустил приложение. Не кастомизированная. Кастомизация возможна за отдельную плату. Обсуждается отдельно.
  • Информация об активности пользователя попадает в ленту активности, но не более пяти постов в сутки от одного пользователя.
  • Приложение не может передавать разработчику личные данные пользователя. Приложение может выдавать анкету для заполнения пользователю, который тот может заполнить по желанию. Запрашивать паспортные данные запрещено.
  • Создание и хранение видеофайлов в приложении невозможно.
  • Невозможно сделать автоматическую подгрузку фотоальбомов друзей и друзей друзей, но фотографии самого пользователя могут подгружаться.
  • В рамках приложения пользователи могут отправлять друг другу ссылки на результаты активности в приложении.
  • В приложения нельзя интегрировать кнопку с переходом на другое приложение.
  • Работа с уведомлениями:
    • Существует возможность высылать уведомления пользователю от приложения, нужно иметь в виду следующее:
    • Каждое новое уведомление заменяет собой предыдущее, т.е. при получении второго уведомления, пользователь может не прочесть первое.
    • Пользователь всегда может отписаться от уведомлений.
    • Если пользователь не зашел по трём уведомлениям, то четвертое уже не высылается.