Правила размещения рекламы в игровых приложениях на платформе игр ОК

Платформа игр ОК предоставляет ряд возможностей для рекламной монетизации игр.

Для принятия вашего приложения на платформу игр ОК реализация механик рекламной монетизации игр должна следовать указанным ниже правилам, а также основываться на хороших практиках и рекомендациях, обозначенных в соответствующем разделе данного документа.

Кроме этого обратите внимание, что для получения вознаграждения за показ рекламы вам необходимо заключить договор:

Если вы нерезидент, обратитесь с вопросом по заключению договора в таск модерации игры

Разрешенные форматы рекламы

Для подключения рекламной монетизации на нашей платформе вам доступно три рекламных формата:

Для использования обоих форматов рекламы вам необходимо использовать предоставляемое платформой SDK

Рекомендации по использованию рекламы

В данном разделе указаны рекомендации по тому, как можно использовать рекламу разных форматов в ваших играх. Следование им крайне рекомендуется, но ключевым является факт соблюдения всех правил использования рекламы на платформе, которые указаны в следующем разделе документа.

Рекомендации по использованию rewarded-рекламы

Данный вид рекламы представляет из себя показ рекламы с последующим вознаграждением пользователя при успешном просмотре рекламы.

Примерами реализации такого формата рекламы могут быть:

  • получение дополнительной попытки прохождения уровня в момент, когда у пользователя закончились жизни;
  • получение подсказки / краткосрочного игрового бонуса;
  • получение внутриигровой валюты, либо других игровых ресурсов.

Механика, использующая этот вид рекламной монетизации должна состоять как минимум из следующих ключевых этапов:

  • показ блока с предложением просмотра рекламы. В данном блоке пользователю необходимо в явном виде показывать величину и тип награды, которую он получит при успешном просмотре;
  • инициация показа рекламы пользователем. Реклама начинает показываться только в тот момент, когда пользователь дал согласие на её просмотр;
  • просмотр рекламы пользователем (с опциональной отменой просмотра, которая может быть инициирована пользователем в отдельных видах рекламы);
  • награждение пользователя при успешном завершении просмотра, либо оповещение о невозможности награждения по причине отмены просмотра. При любом исходе просмотра рекламы пользователь должен быть оповещен о том, получил ли он, либо не получил награду.

Пример допустимого флоу процесса показа rewarded-рекламы:

Рекомендации по использованию interstitial-рекламы

Данный вид рекламы представляет из себя показ рекламы в промежутках между переходами из разных состояний игры. Предполагается, что показ такой рекламы дополняет естественный ход событий в игре и не показывается в неожиданных местах, а также в моменты, которые могут привести к нарушению активного игрового процесса.

Так, например, допустимыми случаями использования этого формата рекламы могут быть следующие переходы в игре:

  • переход на другой уровень игры при успешном завершении текущего уровня;
  • завершение текущего уровня с отрицательным исходом (например, при проигрыше пользователя);
  • переход на страницу игрового профиля другого пользователя, либо на страницу какого-либо игрового объекта.

Таким образом, допустимо показывать такую рекламу в моменты, когда либо пользователь ожидает некоторый процесс загрузки информации или результата, либо завершил активную фазу игрового процесса и находится в переходном состоянии перед началом следующей активной фазы игры.

Если же пользователь находится в активной фазе игрового процесса, либо совершает действие, которое не предполагает долгого процесса ожидания (например, просмотр внутриигрового магазина, либо открытие настроек игры), то данный формат рекламы для показа в такие моменты не подходит.

Пример допустимого флоу процесса показа interstitial-рекламы:

Правила использования рекламы

Соблюдение указанных ниже правил является обязательным условием использования средств рекламной монетизации, предоставляемой платформой игр ОК. Следствием нарушения данных правил может быть как запрет на использование рекламной монетизации в нарушающих эти правила играх, так и временное, либо перманентное исключение игры из каталога игр ОК.

При обнаружении нарушений и сообщении вам о них командой платформы игр ОК они должны быть устранены в сроки, установленные командой платформы игр ОК.

Общие правила использования рекламы

  1. Запрещено использовать сторонние рекламные системы монетизации и системы показов медиарекламы.
  2. Запрещена реализация механизмов, имитирующих действия по показу рекламы пользователям. Такие действия будут расценены как фрод.
  3. Запрещен показ рекламы в периоды неактивности пользователя в игре.
  4. Запрещен показ рекламы в первые 30 секунд после установки игры пользователем.

Правила использования interstitial-рекламы

  1. Запрещен показ рекламы в момент активного игрового процесса. Данный формат рекламы предназначен для показа в моменты естественного перехода между состояниями игры (например, при смене/завершении уровня).
  2. Запрещен показ рекламы при переходе во вспомогательные состояния игры с прерыванием игрового процесса. Например, при открытии меню настроек или внутриигрового магазина. Такое использование рекламы нарушает естественный ход событий в игре и являются неожиданными для пользователя, что может привести к случайным и ошибочным переходам в рекламе.

Правила использования rewarded-рекламы

Правила, указанные ниже, могут быть опущены при случае, когда rewarded-реклама используется в игре как fallback-механизм для interstitial-рекламы. Подразумевается способ использования rewarded-рекламы, когда она показывается пользователю как interstitial-реклама при невозможности показа (например, отсутствие подходящей рекламы в рекламной системе) для текущего пользователя настоящей interstitial-рекламы.

  1. Запрещен показ рекламы без предварительного действия по инициации показа со стороны пользователя. Перед показом рекламы пользователь должен быть оповещен о размере и виде награды, которую он получит после просмотра.
  2. Запрещен показ рекламы без последующего награждения пользователя в случае успешного просмотра рекламы и возврата в игру.